Пожалуйста, оцените качество работы Школы

   

 

Счетчик

"Цифровая культура"

Яндекс.Метрика

 Роль дополнительного образования в обеспечении

занятости детей и подростков, организации

 их социально-значимого досуга

Гармышева Олеся Геннадьевна,

Директор ДШИ г.Невельска

Слайд 1 Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.

Слайд 2 Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата, способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов и родителей.

Слайд 3 Учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в развитии способностей, социального и профессионального самоопределения детей и подростков. Кроме того, с каждым годом неуклонно возрастает роль учреждений дополнительного образования детей в обеспечении занятости детей и подростков, организации их социально значимого досуга, профилактике правонарушений и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Это подтверждает востребованность такой формы образования в обществе.

Слайд 4 Детские школы искусств, являющиеся составной частью системы дополнительного образования детей, способны не только восполнять «пробелы» общего образования, создавать условия для развития творческих и профессиональных интересов учащихся в самых разных областях искусства, но и решать социально значимые вопросы детской занятости и организации досуга.

Слайд 5  В нашей школе педагогическим коллективом используются различные формы организации социально-значимого досуга учащихся, как традиционные, так и инновационные:

- внеурочная деятельность  (интеллектуально-познавательные, конкурсные, игровые, развлекательные программы, театрализованные представления, тематические художественные выставки);

-концертно-конкурсная и концертно-просветительская деятельность;

- межведомственное и сетевое взаимодействие;

- организация работы летней творческой школы на базе ДШИ;

- участие в областных учебно-творческих лабораториях;

       Разнообразные формы социально-значимого досуга направлены на решение комп­лекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени, способствуют самореализации и художественному самовыражению, формированию  социально значимых норм и ценнос­тей, нравственных качеств личности.

         Сегодня будут приведены некоторые примеры основных форм организации социально-значимого досуга учащихся

  1. Внеурочная деятельность школы включает в себя:

Слайд 6 -мероприятия, приуроченные к праздничным датам календаря (мероприятия, посвященные Дню матери, Дню согласия и примирения, Дню семьи, Дню инвалида и другие);

Слайд 7 -мероприятия в рамках социального партнерства с другими ведомствами и организациями (участие в районной экологической акции «Сивучи – тоже жители Невельского района!», выставка работ детского художественного творчества на противопожарную тематику «Дети - творцы безопасности», проект «Профессионалы-детям» и т.д.);

Слайд 8 -благотворительные мероприятия,   способствующие приумножению милосердия в детских душах, например, концерт совместно с хором ветеранов «Берега России» ко Дню пожилого человека, «Молодежь за мир!» мероприятие посвященное противодействию экстремизму и терроризму;

Слайд 9 -проведение мероприятий, укрепляющих и преумножающих традиции школы, таких как  Международный день музыки, Международный день танца,  День открытых дверей, выпускной вечер и т.д.

В 2016-2017 учебном году во всех мероприятиях внеурочной деятельности школы приняли участие 345 учащихся, что составило 82,3 % от общего количества обучающихся.

Слайд 10

  1. Концертно-конкурсная и концертно-просветительская деятельность.

Ежегодно отдельные учащиеся и творческие коллективы школы активно участвуют в концертно-конкурсной и концертно-просветительской деятельности как в Сахалинской области, так и за ее пределами.

В прошедшем учебном году 227 учащихся школы приняли участие и 175 учащихся стали победителями и призерами в 60 мероприятиях районного, областного, всероссийского и международного уровней, таких как «Сахалинский фристайл», «Крым встречает таланты», XVI Всероссийская Олимпиада по музыкально-теоретическим предметам для учащихся профессиональных образовательных  заведений и детских школ искусств г. Владивосток

Слайд 11

  1. Организация работы летней творческой школы

    Уже второй год подряд в июне месяце на базе ДШИ проходит летняя творческая школа, где у каждого из ребят есть возможность раскрыться вокруг привлекательной идеи, интересного дела. В прошлом учебном году в работе школы принимали участие 20 учащихся, а в этом году это уже 50 учащихся школы. Во время проведения летней творческой школы силами учащихся и преподавателей ДШИ г. Невельска были организованы концерты в дошкольных учреждениях «Журавушка» и «Малышка», прошли различные музыкальные игры и викторины «Музыкальный эрудит», «Музыкальный брейн-ринг», учащиеся посетили районный фестиваль-конкурс «Звездный старт», концерт - сказку «Аленький цветочек». Работа школы в основном была направлена на развитие познавательных, творческих способностей и навыков учащихся. Планируем организовывать летную школу ежегодно.

Слайд 12

  1. Участие в работе областной учебно-творческой лаборатории

Уже более 19 лет преподаватели и учащиеся нашей школы участвуют в работе учебно-творческой лаборатории «Сахалинский детский симфонический оркестр».

Слайд 13 В настоящее время в составе оркестра 18 учащихся ДШИ г. Невельска. Оркестр был сформирован по инициативе преподавателей оркестровых классов районных школ. Сначала это было объединение школ Южно-Сахалинска и Невельска, а сегодня в оркестре выступают юные музыканты всего региона.  Сейчас коллектив насчитывает около 70 участников.

Слайд 14 «Сахалинский детский симфонический оркестр» это уникальный масштабный музыкальный проект программы «Одаренные дети», это одновременно и учебно-творческая лаборатория, и гастролирующий, концертирующий коллектив, который успешно развивается.

Слайд 15 Оркестр является лучшим стимулом для творческого роста. Кроме профессионального совершенствования, приобретения навыков оркестрового музицирования и повышения своего исполнительского уровня игры на оркестровых инструментах, юные музыканты приобретают организаторские, творческие, коммуникативные способности, развивают общую культуру личности, оркестр стимулирует их профессиональное самоопределение. Надо сказать, что среди выпускников оркестра немало тех, кто связал свою судьбу с музыкой и стал преподавателем.  

Слайд 16 Гастрольная деятельность оркестра в пределах Сахалинской области, а также за ее пределами - это Амурская область г. Благовещенск, Китайская народная республика, участие в таких проектах как, «Дети-детям. Сахалин» Академии Международного благотворительного фонда В.Спивакова, Летняя творческая школа «Вдохновение» является важным средством воспитания и социализации учащихся.

Слайд 17

  1. 5. Летняя творческая школа «Вдохновение» - это летний лагерь для перспективных учащихся музыкальных школ и школ искусств Сахалинской области, который ежегодно проходит на различных площадках г.Южно-Сахалинска.

Слайд 18

В работе школы участвуют 12 районов нашего региона. Через систему творческих мастерских проходит обучение ребят, здесь созданы все условия для углубленного развития их творческих навыков и повышения мастерства.

Слайд 19

Итог работы школы - большой гала-концерт. За последние три года около 60 ребят нашей школы посетили летнюю творческую школу «Вдохновение». В перспективе,  планируем привлечь к работе в этой школе учащихся отделений изобразительного искусства и хорового пения.

 Слайд 20

 6.Межведомственное и сетевое взаимодействие составляет неотъемлемую часть работы нашей школы и направлено на культурный обмен, реализацию образовательных проектов и социальных инициатив совместно с дошкольными, общеобразовательными и культурными учреждениями района, способствует формированию имиджа школы.

Основными направлениями сетевого взаимодействия являются:

       -организация работы  детской филармонии  для дошкольных учреждений. В феврале 2017 года прошла первая тематическая встреча для 40 воспитанников дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышка». Детям была представлена сказка о дирижерской палочке, которая называлась «Волшебная палочка». В дальнейшем планируем расширить темы совместных мероприятий и привлекать к участию другие дошкольные учреждения Невельского городского округа.

Слайд 21 – вторым направлением по развитию межведомственного взаимодействия является совместная работа по развитию хорового искусства района.  На базе общеобразовательных школ организован сводный хор начальных классов двух общеобразовательных школ города. В состав хора входят 63 учащихся. В прошедшем учебном году хор со своей программой  трижды выступал на разных сценических площадках города Невельска. В репертуарный план хора входят разнообразные по жанру произведения. Учащиеся с большим желанием и интересом посещают занятия хора, с удовольствием выступают в различных концертных  мероприятиях.  Родители учащихся также очень заинтересовались тем, чем занимаются их дети и были приятно удивлены, как их дети преображались на сцене, с каким одухотворением исполняли произведения.

В настоящий момент мы можем говорить о положительном опыте сетевого взаимодействия. Организация межсетевого и межведомственного взаимодействия способствует росту охвата дополнительным образованием учащихся, организации их содержательного досуга, расширяет спектр воспитательного пространства, качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений, способствует формированию единого воспитательного пространства, а в конечном итоге положительно влияют на уровень воспитанности учащихся

Слайд 22  Таким образом, обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что правильно сбалансированный процесс образовательной и просветительско-досуговой занятости детей, содействует обеспечению занятости детей и подростков, организации их социально-значимого досуга, формированию навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умения противостоять негативному воздействию окружающей среды.

            Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата.

Слайд 23   Спасибо за внимание!

 

 

Мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для распознавания ваших повторных посещений и предпочтений, оценки эффективности рекламных кампаний и улучшения наших веб-сайтов. Нажимая кнопку «Я принимаю» на этом баннере или используя наш сайт, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.