Пожалуйста, оцените качество работы Школы

   

 

Счетчик

"Цифровая культура"

Яндекс.Метрика

Всероссийская олимпиада по музыкальной литературе

Учащиеся ДШИ г. Невельска (преподаватель Зайцева Е.А.) уже второй год становятся победителями дистанционной Всероссийской олимпиады по музыкальной литературе «MUSICUS IUVENIS»-2016, проводимой под руководством Центра АРТ-образования

Учащиеся ДШИ г. Невельска (преподаватель Зайцева Е.А.) уж второй год становятся победителями дистанционной Всероссийской олимпиады по музыкальной литературе «MUSICUS IUVENIS»-2016, проводимой под руководством Центра АРТ-образования ( председатель жюри Е.М. Смирнова -доктор искусствоведения, профессор Казанской государственной консерватории(академии) им. Н.Г. Жиганова (г.Казань)).

Задания Олимпиады в целом соответствовали программным требованиям дисциплины. Но, ряд заданий имел повышенный уровень сложности, содержал творческую составляющую и включал в себя поисковый характер работы. Сложность заданий заключалась еще и в том, что не все ответы «лежат на поверхности», т.е. необходима была консультация преподавателя, который тонко направлял в нужное русло ответа дополнительными вопросами .

В заданиях особенное внимание уделяется творческой составляющей. Для старшей возрастной группы было предложено на выбор: составить тематическую презентацию или написать мини сочинение на свободную тему о музыке в кино. После недолгих раздумий Евгения Сеногноева ( Диплом) решила написать мини сочинение на тему «Время вперед» Г.В. Свиридова.

Для средней возрастной группы так же было предложено на выбор два варианта: составить тематический кроссворд или написать эссе на заданную тему. В средней возрастной группе участвовали учащиеся отделения «Скрипка»: Михаль Александра( Лауреат III степени), Скоробогатова Екатерина(Лауреат III степени) и Макейчик Илья (Лауреат I степени).



Составление кроссвордов не заняло много времени, т.к. учащиеся свободно владеют этой формой работы. Михаль Александра составила кроссворд по творчеству Мориса Равеля, Скоробогатова Екатерина - по творчеству Фридерика Шопена, Макейчик Илья - по творчеству Георга Генделя. Казалось можно было бы успокоиться. Но…

Что касается такой формы работы как эссе, то ребята средней группы еще были не знакомы с формами и методами написания сочинения вообще. Да и тема эссе не располагала к себе тем, что была неизвестна ребятам, и информацию по этой теме найти было очень сложно. Предлагалось, если не знаешь точного ответа, порассуждать или пофантазировать на тему о двух видах оперных арий: aria di baule («чемоданная, багажная») и aria di sorbetto («десертная»).

И все же, отказываться от этой формы работы не стоило, т.к. участвуя в олимпиаде такого уровня (Всероссийского) нужно быть готовым ко всему. Помощь преподавателя заключалась в том, что в короткие сроки (10 дней) надо было доступно объяснить структуру написания эссе, «натолкнуть» учащихся на осознание исторической эпохи и не забыть о художественной составляющей, и т.д. Рискнул написать эссе Илья Макейчик. Сначала робко, затем более уверенно, а затем с азартом… И как видим, по результатам Всероссийской олимпиады (Лауреат I степени) справился великолепно. Эссе вышло очень развернутое с заинтригованным названием: «Путешествие по эпохам времён «с десертом в чемодане».

У данных учащихся (Михаль Александра, Скоробогатова Екатерина, Макейчик Илья) в этом году уже это уже третья победа в олимпиадах по музыкально-теоретическим дисциплинам: в районном (февраль 2016) и областном (февраль 2016) этапах по сольфеджио «Без фальши» и вот Всероссийская олимпиада(апрель-май 2016) по музыкальной литературе. Надо отметить, что эти же учащиеся в марте 2016 вошли в число победителей IX Сахалинского фестиваля-конкурса «Детско-юношеские ассамблеи искусств», исполнив серьезную программу на скрипке.

Помимо победных дипломов учащихся, отмечена Благодарственным письмом «За высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства» преподаватель Елена Алексеевна Зайцева.

Мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для распознавания ваших повторных посещений и предпочтений, оценки эффективности рекламных кампаний и улучшения наших веб-сайтов. Нажимая кнопку «Я принимаю» на этом баннере или используя наш сайт, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.